Безопасности жизнедеятельности и Медицины катастроф

Общая информация

Заведующий кафедрой: кандидат медицинских наук Багандов Магомед-Камиль Ибрагимович.

Адрес: пр. Шамиля 44, 8-9 этажи (десятиэтажный корпус).

Тел. (факс): 8 (8722) 63-22-44

Ответственный за сайт: Багандов М-К.И

Багандов Магомед-Камиль Ибрагимович
Багандов Магомед-Камиль Ибрагимович

КАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

 

В 1995 г. военная кафедра была преобразована в кафедру военной и экстремальной медицины, которая в 2010 года была ликвидирована, и на ее базе сформирована кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф. В настоящее время кафедра имеет название «безопасность жизнедеятельности и медицины катастроф»

В связи с введением с 1 сентября 2011 года ФГОС третьего поколения, кафедра с 2012−2013 учебного года приступила к реализации новой учебной программы «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф».

Сейчас, когда для страны реальную опасность представляют локальные, региональные войны и вооруженные конфликты, терроризм, проявления религиозного и иного экстремизма, природные и техногенные катастрофы, кафедра ведет подготовку студентов и курсантов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф».

 

Программа включает изучение следующих учебных предметов:

  • Оказание первой помощи в ЧС;
  • безопасность жизнедеятельности;
  • медицина катастроф;
  • организация обеспечения медицинским имуществом в чрезвычайных ситуациях и в военное время (для фармацевтического  и медико-профилактического факультетов).

 

Основная задача обучения  — подготовка выпускников к практическому выполнению функциональных обязанностей в специальных формированиях здравоохранения, формированиях и учреждениях медицинской службы гражданской обороны и службы медицины катастроф в соответствии со специальностью.

В настоящее время профессорско-преподавательский состав кафедры представлен  заведующим  кафедрой полковником медицинской службы в отставке, к.м.н., доцентом Багандовым М-К.И. и 11 опытными преподавателями, из них 4 кандидата наук и 4 аспиранта.

 

Состав кафедры:

  1. заведующий кафедрой – к.м.н., доцент Багандов Магомед-Камиль Ибрагимович;
  2. зав.учебной частью кафедры – ассистент Аминова Айшат Аминовна;
  3. доцент кафедры – Рабаданова Патимат Магомедовна;
  4. старший преподаватель – Баштукаева  Зарема Исламутдиновна;
  5. старший преподаватель – Салихова Ажиим Бадавиевна;
  6. ассистент – Аджиева Марьям Магомедовна;
  7. ассистент – Алимова Ирина Абдулгалимовна;
  8. ассистент – Багандова Джамиля Шамильевна;
  9. ст. лаборант – Агабаева Эльмира Джамаловна;

 

Учебная работа

 

Учебная работа включает аудиторные занятия на кафедре (лекционные, практические, семинары), самостоятельную подготовку студентов, сдачу междисциплинарного экзамена и дифференцированного зачета.

Будущий врач (провизор) должен понимать, что в чрезвычайных условиях, даже малейшая растерянность, проявление страха, могут привести к тяжёлым, а порой и к непоправимым последствиям, что в любых критических моментах необходима его психологическая готовность к уверенным, четким и профессиональным действиям.

Кафедра размещена на 8-9 этажах 9-ти этажного учебного корпуса, и располагает классно-лабораторным фондом: учебных классов — 10, служебных помещений — 10. Имеющиеся учебные классы профилированы по предметам обучения и имеют тематическую направленность. Оснащение классов наглядными пособиями осуществляется своими силами. Классы оборудованы электрифицированными стендами, схемами, макетами, имеют технические средства обучения.

Учебный процесс организован в соответствии с рабочей программой «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» 2013 года издания на основании рабочего учебного плана. Обучение на всех дисциплинах проводятся методом проведения лекционных, семинарских, практических занятий, самостоятельной подготовки под руководством преподавателя, текущего и итогового контроля усвоения учебного материала.

Все лекционные занятия проводятся с использованием мультимедийного сопровождения, на практических, семинарских занятиях активно используются компьютеры, телевизионная и видеотехника.

Подготовлено 10 новых лекций, готовится издание избранных лекций. Лекции читаются заведующим кафедрой, доцентами и старшими преподавателями.

Для улучшения наглядности образования обновлены стенды и витражи в 6-х классах и коридоре кафедры.

Самостоятельная подготовка студентов на кафедре является обязательной формой обучения. Самостоятельная подготовка организуется под руководством преподавателя, как правило, осуществляющего преподавание данной дисциплины у конкретной группы.

Планирование самостоятельной подготовки осуществляется совместно с общим планированием учебных занятий на кафедре накануне практических занятий по установленной тематике.

Для проведения самостоятельной подготовки, выделяются тематические классы, что значительно облегчает организацию и проведение самоподготовки. Для обеспечения наглядности изучаемых учебных вопросов используются стенды, плакаты, схемы, а также табельные средства (приборы, аппараты, комплектно-табельное имущества).

По прибытии на самоподготовку студенты получают «Методические указания по подготовке к занятиям», содержащие цели занятия, учебно-целевые задачи, задания, логико-дидактическую структуру (ЛДС) темы, вопросы для самоконтроля, справочные данные. Перечисленные учебно-методические материалы по разделам дисциплин разработаны преподавателями кафедры.

Преподаватель разъясняет ЛДС темы, после чего дает задание на самоподготовку и учебные материалы: учебные пособия, схемы, плакаты.

Для более глубокого и прочного закрепления в памяти основных положений вопросов темы — изучение рекомендованной литературы сопровождается и завершается обязательным составлением конспекта.

В ходе самоподготовки преподаватели осуществляют контроль в учебных группах, отвечают на вопросы студентов, разъясняют наиболее сложные положения темы, дают методические рекомендации по пользованию литературой, ведут журнал учета самоподготовки.

3а период самоподготовки проверяются конспекты лекций (если они есть по программе к данной теме предстоящего занятия) по содержанию. Непосредственно на занятии осуществляется контроль конспектов по данной теме и усвоение изученного материала.

 

Методическая работа

 

На кафедре имеются рабочие, профессиональные, рецензированные, образовательные программы по всем направлениям подготовки студентов, соответствующие ГОСам ВО. Программы переутверждаются ежегодно.

С 1 сентября 2012 года кафедра перешла к реализации ФГОС третьего поколения и введению новых учебных планов по реализации учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф».

Коллективом кафедры разработаны и утверждены новые рабочие учебные программы для первых, вторых, третьих, пятых и шестых курсов лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-профилактического фармацевтического факультетов.

Формы контроля знаний: текущий контроль успеваемости (письменное тестировании, устный опрос, решение ситуационных задач, решение вводных, выполнение нормативов, промежуточная аттестация (зачет, комплексный междисциплинарный экзамен и дифференцированный зачет).

Научная работа

Большое внимание уделяется разработке учебных пособий для студентов, а также наращиванию учебной материально-технической базы кафедры.

Охват преподавателей научной работой составляет 100%.

 

Общие задачи кафедры:

 

1. Главная задача: гарантированное предоставление качественных образовательных услуг в области медицины катастроф и безопасности жизнедеятельности, отвечающих потребностям общества, с учетом современных требований, предъявляемых к специалистам с высшим медицинским и фармацевтическим образованием. Подготовка специалистов с уровнем профессиональной подготовки, соответствующей государственным образовательным стандартам, квалификационным требованиям к выпускникам, а также условиям выполнения выпускниками задач профессиональной деятельности.

2. Обеспечить поэтапное достижение требуемых уровней профессиональной подготовки студентов, привитие им необходимых практических навыков при выполнении профессиональных обязанностей в повседневной деятельности и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

3. Обратить особое внимание на: реализацию результатов научных исследований, выполняемых на кафедре; рационализаторскую, изобретательскую и патентно-лицензионную работы; научную работу студентов, формирование у них интереса к научному творчеству, на обучение методике и способам самостоятельного решения научных задач и навыкам проведения научной работы; военно-историческую работу, изучение и использование исторического опыта войн и вооруженных конфликтов с целью улучшения практической направленности учебно-воспитательного процесса.

4. Формировать у студентов, высокие профессиональные, духовно-нравственные и моральные качества. Воспитывать дисциплинированность и исполнительность, прививать умения и навыки в организации воспитания. Развивать общую культуру студентов, добиваться понимания и осознания ими государственной значимости жизненного выбора. Поощрять трудолюбие, добросовестное отношение к учебе и стремление в совершенстве овладеть избранной специальностью.

5. Обеспечить эффективное функционирование системы менеджмента качества и постоянное повышения ее результативности со стороны руководства кафедры.

6. Повысить уровень профессиональной подготовленности профессорско-преподавательского состава, совершенствовать методики преподавания практических вопросов организации медицинского обеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

7. Продолжать конструктивную работу среди студентов, профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала по укреплению трудовой дисциплины, правопорядка и обеспечению безопасных условий работы.

 

Материально-техническая база:

 

Специально оборудованные кабинеты и аудитории для проведения практических занятий, оснащенные теле-, видеоаппаратурой для демонстрации учебных материалов. Аудитория на 100 студентов для чтения лекций с полным набором видеоаппаратуры. Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), телевизор, видеомагнитофон, ПК, видео- и DVD проигрыватели, мониторы, подставка под ТСО.

Перечень материально-технических средств для:

  • чтения лекций: мультимедийный комплекс; проекционная аппаратура;
  • проведения практических занятий: мультимедийные комплексы, аудио- и видеоаппаратура, приборы радиационной и химической разведки, индивидуальные средства защиты и другие технические средства обучения;
  • проведения семинарских занятий: мультимедийные комплексы, аудио- видеоаппаратура.

Перечень демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий:

  • мультимедийный комплекс;
  • проекционное оборудование;
  • приборы химической и радиационной разведки и контроля;
  • индивидуальные средства защиты;
  • медицинские средства защиты;
  • учебные видеофильмы, презентации.

 

Наборы наглядных материалов по различным разделам дисциплины: стенды, таблицы, мультимедийные презентации.

Комплекты основных учебных документов. Ситуационные задачи, тестовые задания по изучаемым темам.

 

Достижения:

Учебные пособия

  1. Учебное пособие: «Безопасность жизнедеятельности» часть 1 -  Багандов М-К.И, Сеидов Г.С., Гаджиахмедов А.М. Махачкала, 2012 г.
  2. Учебное пособие: «Безопасность жизнедеятельности» часть 2 -  Багандов М-К.И, Шуайбова М.О. Махачкала, 2012 г.
  3. Учебник «Оказание первой помощи  пострадавшим» - Багандов М-К.И., Нажмудинов З.З., Османова Ф.М., Сеидов Г.С., Багандов  Б. М-К. Меджидова Д.Ш. Москва 2012.
  4. Учебное пособие «Медицина катастроф» (лекционный курс) - Багандов М-К.И., Гаджиахмедов А.М., Баштукаева З.И. Махачкала, 2012 г.
  5. Учебное пособие «Медицина катастроф» (практический курс) - Багандов М-К.И., Камилова С.М. Махачкала, 2012 г.

Сотрудники

Сотрудники кафедры

 

Учебное занятие

 

 

Медицина катастроф

Первая помощь

Контрольные вопросы

Экзаменационные вопросы

Рабочие программы

БЖ и МК

Первая помощь

ВОПРОСЫ НА ЭКЗАМЕН

Критерии оценки.

Jтчет по самообследованию